Казахстанское зерно предлагают возить в обход Узбекистана через Иран в Афганистан в контейнерах

Фильтры

Регион

Новости

Казахстанское зерно предлагают возить в обход Узбекистана через Иран в Афганистан в контейнерах

Похоже, постоянные пробки, возникающие на казахстанско-узбекской и узбекско-афганской границе вконец достали отечественных железнодорожников, которым постоянно приходится слышать упреки от экспортеров зерна.

Как сообщили в КТЖ, дочерняя компания национального перевозчика АО «Казтранссервис» предлагает возить грузы в обход Узбекистана: порт Актау - порт Амирабад (Иран) - таможенный пост Догурум (граница Афганистана и Ирана). Такой крюк объясняется низкой пропускной способностью узбекско-афганского пограничного перехода Галаба - Хайратон и медленной выгрузки пшеницы: составы задерживаются и простаивают там по нескольку дней. А срок доставки по этому маршруту составляет 45 суток и больше.

В свою очередь «Казтранссервис» подписал меморандумы о совместном сотрудничестве с портовыми администрациями и таможенным постом Догурум. Кроме того, Афганистан и Иран готовы предоставить зеленый коридор для перевозки зерна. Это позволит сократить срок доставки грузов до 11 суток, отмечает газета «Мегаполис».

Доставлять пшеницу «Казтранссервис» намерен в специальных контейнерах. Свое ноу-хау перевозчик продемонстрировал накануне руководству КТЖ, представителям Министерства транспорта и коммуникации, Министерства сельского хозяйства, Продовольственной корпорации и экспортерам зерна. Это 20-футовый универсальный контейнер производства «Абаканвагонмаш», разработанный специально для перевозки зерна, а также опытный образец универсального контейнера модернизированного алматинским заводом «ТВЛ». На презентации продемонстрировали схемы погрузки и разгрузки зерна, а также технические характеристики контейнеров. Самое главное преимущество - так называемая мультимодальность - перевозка груза на всех видах транспорта.

Однако, как отметили все стороны, необходимо детальнее отработать технологический процесс погрузки и выгрузки, а также упростить процедуры проверок со стороны контролирующих государственных органов. Поговорили и приняли решение создать рабочую группу из числа уполномоченных лиц государственных органов, АО «Казтранссервис» и экспортеров зерна, которая подготовит предложения по альтернативному способу перевозки.

Экспортеры зерна, железнодорожники и представители госорганов успели обсудить и вопросы предоставления гибкой тарифной составляющей для перевозки зерна в контейнерах.

Реализация этого проекта, утверждают железнодорожники, позволит значительно повысить экспортный потенциал Казахстана в условиях увеличения объемов производства зерновых культур.

Ежегодно в мире растет спрос на казахстанское зерно, при этом изменилась география стран импортеров. Если за 4 месяца текущего года экспортировано 960,6 тыс. тонн зерна, то из них 730 тыс. тонн в страны Центральной Азии, Иран и Афганистан.

Таким образом, хлебопеки этих стран будут вовремя печь свои лепешки, а казахстанские экспортеры зерна – считать свои барыши от продажи.

Как уже писало ранее ИА «Казах-Зерно», по данным Минсельсхоза республики, Казахстан собрал в этом году рекордный урожай зерна - 29,7 миллионов тонн. По оценкам МСХ, Казахстан может экспортировать в текущем маркетинговом году до 15 млн тонн зерна.

Напоминаем. Из-за неурожая Афганистану грозит голод. Урожай пшеницы в районах, зависящих от дождей, снизился почти на 80 процентов. Нынешним летом Афганистан произвел всего около 3 млн тонн пшеницы. Это означает, что потребуется закупать пшеницу в других странах. Как уже писало ранее наше агентство, Афганистан купит 500 тысяч тонн казахстанской пшеницы.

Отметим, что собственное производство пшеницы даже в урожайные годы не соответствовало потребностям Афганистана. В 2010 году страна произвела 4,5 млн. тонн пшеницы при годовом потреблении 5,2 млн. тонн.

Источник: kazakh-zerno.kz

Также в разделе

Комментарии (0)